Дизайн

CERSAIE сводит воедино повседневные ритуалы и продукты индустрии

Из трендов, обнаруживших себя в самое последнее время и утвердившихся на рецензируемой выставке, обозначим три: один носит финансово-экономический, второй – художественно-эстетический, третий – сугубо технологический характер. Прежде всего, следует сказать, что экономический кризис, разразившийся в Соединенных Штатах и вовлекший в свою орбиту в том числе страны Европы, не мог не сказаться на керамической промышленности: по свидетельству президента Конфиндустрия Серамика А.Панцани, в Италии производство керамической плитки снизилось на 1,5%, объем продаж – на 5%. США, долгие годы являвшиеся одним из крупнейших импортеров керамической плитки, сдают свои позиции.

[thumb]/files/u11/9b2cc7352ccb74f20779aece98f663f2.jpg[/thumb]
Среди выставленных исторических образцов – посуда от известных архитекторов и дизайнеров: слева внизу – П.Портогези, правее – П.Навоны, выше – О.Миссони.

В дизайне сохраняется мода на объемную плитку, сообщающую стене глубину, рельефность, пластическую активность. Она может быть разных размеров, форм и расцветки. Объединяющим признаком оказывается генерируемая светотень, которая становится ведущим средством выразительности. Особенно эффектно выглядит плитка, имеющая косой срез по толщине и – соответственно – значительный потенциал светотеневой разделки стеновой поверхности.
Что касается технологических инноваций, то общественное внимание приковано к недавно запатентованной схеме монтажа плитки, предусматривающей установку подстилающей конструкции и последующую состыковку плит, в том числе между собой, для чего предусмотрен простой механизм штырь/паз. Процедурно это напоминает установку паркетной доски, только специальных стягивающих приспособлений здесь не требуется – достаточно насадить «папу» на «маму». Финишная операция – обычная заделка швов.

[thumb]/files/u11/387121ce405bec2b884d55486f2a1aad.jpg[/thumb]
Buoni appetite,
M.Paньи.
Кровать помимо релаксационной функции сегодня все чаще выполняет ряд других, связанных с работой, приемом гостей и даже пищи. Мобильная полка-стол, хорошо известная по икеевским образцам, выкладывается мозаикой. Мозаичное же панно напротив воспроизводит дежурную телекартинку.

Как всегда, в композиционном фокусе всего выставочного комплекса – Сервис-центре – была развернута тематическая экспозиция «Architectural Food», объединяющая в пространстве выставки итальянское «наше все» – индустриальный дизайн, керамическую плитку и трапезу, ритуалом и содержимым которой также славится Италия (пищевая промышленность является одним из ключевых секторов итальянской индустрии). Одиннадцать молодых итальянских дизайнеров – представителей т.н. поколения Эразмус, короче, тридцати-сорокалетние – черпали вдохновение, по словам К.Фаеди, из двух источников: особенностей изделий керамической промышленности и устоявшихся стилей жизни – имеется в виду застолье, являющееся его характерной чертой. Экспозиция, собравшая высказывания дизайнеров на тему стола и всего, что с ним связано, организована вокруг композиционного ядра, представляющего собой пространственную конусообразную конструкцию, набранную из экспонатов исторической коллекции одного из лидирующих итальянских производителей Guzzini. Одиннадцать авторских мизансцен разбросаны по темно-синему подиуму, несмотря на разношерстность образуя смысловое единство (мы публикуем лишь часть из них).

[thumb]/files/u11/7e54baf99901808e3af6d0222d11775d.jpg[/thumb]
Tile a tile.
Л.Гекелин.
Модификация известной «диалоговой» модели. Рассеянный свет, испускаемый столешницей по центру, равно как и избранная солнечная гамма, сообщают дополнительную теплоту этому «уголку для общения».

Представляя выставку, ее куратор А.Колонетти так охарактеризовал нынешнюю модель взаимодействия искусства и промышленности: «Дизайнеры работают с продуктами индустрии, обращаясь к языку искусства, близкому сердцу каждого». Надо сказать, отличие от модели постмодернистской или модернистской глазу не заметно.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of