Дизайн

Крупнейшие выставки мебели, освещения и текстиля Испании, или об универсальности, рыбах и женском превосходстве

Валенсия уже несколько лет подряд сохраняет звание самого динамичного города Испании. Стремительные перемены в планировке города, связанные с реконструкцией порта, существенно повлияли на всю инфраструктуру Валенсии. Появились возможности для проведения крупномасштабных регат. Построены трассы для гонок класса «Формула-1». Открыт фантастической конфигурации оперный театр по проекту Сантьяго Калатравы. Все это вызвало потребность в новых дизайнерских отелях, где могут остановиться и спортивные болельщики, и любители послушать «Парсифаля» Вагнера. Как и чем обставляют эти места для богемной буржуазии, можно увидеть на мебельной выставке FIM, которая проходит в середине осени. Выставку мебели, как обычно, сопровождала и большая экспозиция осветительных фирм FIAM.

[thumb]/files/u11/621cfffa95a1aef0c3e19d4a66b934f4.jpg[/thumb]
На стенде Hye Young Yu (галерея NuDE). Светильник Mulgui. Рукоделие в дизайне было особенно актуально: сотни лепестков бумаги наклеены на абажуры вручную.

Основная тенденция этого года такова: испанцы стали особенно подчеркивать служебную по отношению к человеку роль предмета. Вещи перестали быть вычурными, перестали кричать о статусе своего владельца. На первый план вышла функциональность, универсальность и возможность использовать, скажем, один и тот же стул несколько сезонов подряд в различных случаях. Обычно такая утилитарная направленность идет дизайну только на пользу. Больше думают об удобстве и сочетании материалов. Еще пару-тройку лет назад здесь была весьма ощутима мода на излишества (чего стоят одни только многометровые люстры из фанерных лент фирмы Luzifer). Однако сейчас к нагромождениям никто не стремится – нет смысла. В мире кризис. Нужно экономить ресурсы.
Поступь мирового финансового кризиса ощущалась не только в притихшей форме предметов. Общее количество экспонентов на выставке несколько уменьшилось. Но скорей всего через пару лет все восстановится до обычного уровня. Ведь мебель в классических стилях (а именно павильоны с классикой и составляют основу выставки FIM) как продавали в арабские страны, так и будут продавать. А освободившиеся сейчас площади отдали под большую выставку текстиля Textilhogar, ранее проводившуюся в январе. Такая оптимизация пространства, впрочем, должна оказаться полезной для декораторов, владельцев архитектурных бюро и крупных шоу-румов, для которых это хорошая возможность найти поставщиков сразу из разных областей.
Многие производители мебели отказались от стенда на выставке. Они предпочли показывать новые коллекции на вечерних презентациях в своих шоу-румах или даже на открытом воздухе, в садах на месте осушенного русла реки Турия. В этом есть определенный смысл: показывать мебель в среде, для которой она и предназначена. Сидеть на шезлонгах и балдахинах вокруг бассейнов на свежем воздухе, а не в помещении с искусственным светом.

[thumb]/files/u11/4a481ef1cc5c79cc6d072994dbb3e1f3.jpg[/thumb]
Стенд дизайнерской группы Enea (галерея NuDE). Качели Leaf, кресло Orion, вешалка для одежды Snowhite.

Ощутимо больше стало участников из Португалии. Им, часто только начинающим выходить на международный рынок, нужно было показать товар лицом. Вероятно, потому они и предпочли большие пространства и хитрое устройство стендов.
Павильон молодых дизайнеров NuDE в этом году превратился в длинную галерею стендов в центре выставочного комплекса. Таким образом, мало кто из посетителей проходил мимо, и пусть случайно, но получал представление о свежем дизайне. Обещает он пока следующее: дальнейшее нашествие в Испанию дизайнеров из Юго-Восточной Азии будет продолжаться. Tакже увеличится число тех, кто мечтает стать ведущим дизайнером компании Lladro: было заметно, что молодые в своих работах из фарфора явно копируют стилистику Lladro последних лет.
Одной из актуальных декоративных тем оказался водный мир. Были и ковры с изображением волн, и лампы в виде рыб. Также было заметно возвращение к классическим мотивам: цветам и зелени. Теме цветов была посвящена инсталляция при входе в Casa Decor. Ежегодное вневыставочное мероприятие Casa Decor обычно проводится в каком-либо историческом здании Валенсии, но на этот раз его устроили в доках нового порта.

[thumb]/files/u11/e35a12bae74094e84446908493dfcc01.jpg[/thumb]
Торшер DePies (галерея NuDE).

Проект эффектной поляны из светящихся горшков с цветами, будто вырезанных детьми, принадлежит женщине – Кармен Баселья. И на самой выставке стенды с текстилем и коврами Агата Руис де ла Прада, Нани Маркина и дизайнеров-женщин из Барселоны, были самыми жизнерадостными. Говорят, что даже Хайме Айона – самого популярного на сегодняшний день испанского дизайнера – тоже «сделала» жена. По крайней мере, идеи экстравагантных фотосессий, прославивших Айона, принадлежат именно ей. Вполне возможно, что именно женщины и выведут на новый виток современный дизайн Испании. Они – большие мастерицы обходить кризисы с минимальными потерями.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments