Транспорт

Прояснилось

На минувшей неделе мэр Москвы С.Собянин доложил Президенту России В.Путину проект «Московские центральные диаметры». МЦД — это новые линии, числом до 15, пригородного железнодорожного транспорта, проходящие через центр Москвы. Проект разрабатывается мэрией вместе с РЖД. А восходят эти идеи к генплану 1971 г. – тому самому, знаменитому, запустившему «ромашку» в профессиональный обиход. Президент новый проект поддержал.

Первые два маршрута должны появиться уже в 2019 г. Один, МЦД-1 – Одинцово-Лобня, другой, МЦД-2 – Нахабино-Подольск. Цена вопроса – 8+12 млрд руб. Они перераспределят потоки, снизив нагрузку на метро. Если, конечно, интенсивность движения будет соответствовать заявленной – с интервалом в несколько минут.

По свидетельству транспортников, и там, и там имеются вторые-третьи железнодорожные пути, так что появление новых маршрутов никак не отразится на движении пригородных электропоездов и поездов дальнего следования. Из этого вовсе не следует, что устройство новых маршрутов станет легкой прогулкой – потребуется и перекладка путей, и организация новых систем управления движением поездов, но все же главная проблема – это прокладка, пусть фрагментарная, нового полотна, строительство смычек, дотачивание существующих железнодорожных веток.

Помимо МЦД-1 и 2 С.Собянин приводит еще целый ряд маршрутов, в том числе МЦД-4 – Королев-Раменское, который пройдет по Ярославскому и Казанскому направлениям. Так вот, для соединения дорог придется делать шарнир, смычку, включая прокол под площадью Трех вокзалов.

Среди других заявленных диаметров: Зеленоград-Подольск, Зеленоград-Раменское, Пушкино-Раменское, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово-Железнодорожный и др. По словам С.Собянина, предполагаемые сроки реализации второй очереди – в пределах пяти лет.

Московские центральные диаметры – своего рода аналог парижской системы RER. Однако там сквозные линии железнодорожного транспорта интегрированы с метро – только прогоны побольше и составы другие. У нас же агломерационный транспорт накладывается на наземную железнодорожную сеть, выборочно адаптируя и подстраивая ее под новые маршруты.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments