Общество

ПОД ШУМОК

В начале апреля Госдумой в первом чтении был принят законопроект «О распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры». Мотивация — «повышение устойчивости строительной отрасли в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией».

Если верить экспертам, «этот закон лоббирует строительный бизнес во главе с вице-премьером М.Хуснуллиным. По сути своей он антисоциален и имеет всего одну цель: развязать руки застройщикам». Документ должен упростить строительные процедуры, в том числе что касается приоритетных инфраструктурных проектов в охранных зонах.

Что в действительности? С одной стороны, он открывает дорогу, например, устройству дублера Щелковского шоссе с вовлечением территории Лосиного острова, вокруг которого баталии ведутся уже с десяток лет, а с другой — в первоначальном виде документ снимал необходимость проведения экологической экспертизы в районе озера Байкал и на других особо охраняемых природных территориях (ООПТ) при строительстве неограниченного перечня инфраструктуры до 31 декабря 2024 г.

Однако Комитет Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках второго чтения документа в середине апреля решил исключить территорию озера Байкал из законопроекта. Согласно внесенным поправкам, в границах Байкальской природной территории не допускается строительство каких-либо новых объектов инфраструктуры, за исключением модернизации и расширения БАМа и Транссиба. Также поручено добавить закрытый перечень инфраструктуры, разрешенный к застройке в других заповедниках.

В законопроекте оставлено положение о необязательности проведения экологической экспертизы при строительстве «приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры» до конца 2024 г. в границах особо охраняемых природных территорий. При реализации таких проектов, если они в целом разрешены регламентами охранных зон, нужна будет только градостроительная экспертиза.

Также из документа изъята формулировка о разрешении строительства в заповедниках «иной инфраструктуры». Предлагается дать «приоритетным проектам по модернизации и расширению инфраструктуры» определение и закрепить их перечень. К ним относятся проекты, которые реализуются для выполнения приоритетов, целей и задач стратегий социально-экономического и пространственного развития России, а также объекты, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры. В последнем случае имеются в виду автомобильные и железные дороги, порты, аэродромы, транспортно-пересадочные узлы и инженерная инфраструктура.

Согласно поправкам ко второму чтению, в списке этих объектов — магистральные газо- и нефтепроводы, объекты социальной инфраструктуры при наличии соответствующего дефицита, промышленные объекты, обеспечивающие импортозамещение, не имеющие аналогов и др.

Ответственным за законопроект является комитет по строительству и ЖКХ Госдумы РФ.

Озеро Байкал.
Автор: Serguei Fomine/Global Look Press

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о