Транспорт

Сувалкский коридор — поиск альтернативы

Литва злонамеренно обрубает связь РФ с ее эксклавом в лице Калининградской области. По сути, эта политика направлена на отторжение данной территории от остальной части страны.

Звучат, с одной стороны, предложения, а с другой — предостережения, относительно пробивки 100-километрового Сувалкского коридора, связывающего Беларусь и Калининградскую область и идущего по границе недружественных стран Литвы и Польши. Однако есть и миролюбивые инициативы — дабы лишний раз не бередить зловонную субстанцию.

Так, О.Кассин, указывая на безотлагательность решения вопроса транзита, вспоминает об экранопланах — уникальной разработке, восходящей еще к советскому времени. Первые аппараты — «Каспийский монстр» и «Лунь» — были построены и тестировались, в частности, в акватории Каспийского моря, еще в 1960-1970-е гг. Перестройка и последующий распад страны приостановили проект замечательного советского инженера-изобретателя Р.Алексеева, к тому времени ушедшего, но в первые десятилетия XXI в. работы в этом направлении были возобновлены.

Как подчеркивает О.Кассин, экраноплан, развивающий скорость до 500 км в час и имеющий вместительность до 1 тыс. пассажиров, может сократить время в пути от Калининграда до Санкт-Петербурга до 2,5-3 часов. Не говоря уже о стимулировании реиндустриализации, создании высокотехнологичных рабочих мест, оживлении экспортно-импортных взаимоотношений и пр.

Однако нельзя не заметить, что имеется и ряд противопоказаний из областей технологии, транспортной безопасности и т.д., которые проговаривались еще в 1970-1980-е гг. В сети есть множество не только критических суждений относительно перспектив широкого применения ЭКП, но и видеофиксации аварийных эпизодов — от неконтролируемого вертикального взлета до касания водной поверхности.

Так что мысль опять возвращается к злополучному Сувалкскому коридору…

На фото: Экраноплан «Лунь».
© ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о