Инфраструктура

Кольцо вокруг Азовского моря как фактор пространственного неблагополучия страны

Вице-премьер, куратор в Южном федеральном округе М.Хуснуллин сообщил, что Азовское море планируется взять в высокоскоростное инфраструктурное кольцо. Один из крупнейших транспортных проектов Европы будет завершен к концу 2024 г.

Как известно, Азовское море стало внутренним морем России. Его берега плотно заселены — вот неполный перечень городов, от миллионников до крупнейших и крупных, составляющих его ожерелье: Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Керчь, Темрюк, Мариуполь, Мелитополь, Бердянск. Также есть информация относительно планируемого строительства нескольких новых городов на Арабатской стрелке в Херсонской области и недалеко от Витязевского лимана.

В настоящее время завершается строительство западного обхода Краснодара с выходом к Крымскому мосту и обход Аксая на трассе М-4 «Дон». Опережение графика — от года до полутора. Крымский мост и трасса Таврида являются частью маршрута.

Протяженность транспортного кольца составит 1400 километров, из них 800 километров — это уже построенные к настоящему моменту четырехполосные скоростные дороги. Остается проложить порядка 600-700 километров по новым территориям страны.

В результате улучшится логистика между Черноморским и Азовским побережьями, включая новые территории. Это даст толчок развитию экономики — от сельского хозяйства и промышленности до туризма и рекреации.

Эксперты указывают на то, что жилищное строительство в Краснодарском крае получит новый импульс. Однако именно этот факт красноречиво свидетельствует о сомнительности всей программы.

Достаточно сказать, что в самом Краснодаре, по неофициальным данным, проживает около 1,4 млн человек, цены на жилую недвижимость в Сочи превзошли столичные — и приток населения с Северов, Сибири и Приморья не прекращается. Можно сказать, что дуга Санкт-Петербург — Москва — Сочи демографически обескровливает Россию, загоняя страну в геостратегический тупик, и этот чудовищный перекос лишь усилится по итогам завершения строительства транспортного кольца вокруг Азовского моря.

Это закономерное следствие без малого 30-летнего небрежения к проблемам пространственного стратегирования, следования порочной логике управляемого сжатия — экономического и демографического — пространства нашей страны.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о