Транспорт

Открыты два регулярных маршрута речного транспорта на Москве-реке

В июне этого года был открыт регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта на Москве-реке от Киевского вокзала до причала «Сердце Столицы» на Шелепихинской набережной — точки роста столичного жилья бизнес-класса и выше. За минувшие три месяца объем перевозок превысил 220 тысяч пассажиров. Длина маршрута — 6,5 км.

В конце сентября открыт второй регулярный круглогодичный маршрут на Москве-реке — от ЗИЛа до Печатников. Длина маршрута — уже более 9 км. В зоне его притяжения проживает 700 тысяч человек, в настоящий момент строится около 1,5 млн м2 недвижимости, что обеспечит прирост еще на 150 тысяч человек.

Когда чиновники приводят победоносные цифры, вряд ли они сопровождаются осознанием того, что те же 150 тысяч — это половина населения Вологды или Череповца. То есть этот демографический ресурс откачивается из российской глубинки, где соответственно и далее сокращается производственно-экономический ресурс, который реально кормит страну. Чтобы эти рабочие руки переехали в столицу, пополнив численность офисного планктона, к которому можно применить определение Ю.Н.Харрари, «экономически бесполезный класс» (разумеется, не делая людоедских выводов в духе правой руки К.Шваба). Собственно, об этом — блестящий ролик ген. директора ЧЛМЗ Владимира Боглаева (см. ниже).

Если же говорить об использовании речного транспорта не только в рекреационных целях, а, скажем, при деловых поездках, то здесь требуются специальные исследования — не факт, что проживающие в непосредственной близости от причалов будут пользоваться речным транспортом в повседневном режиме.

Источник фото: mos.ru