Градостроительство

А чтоб не хитрили

О дисциплинировании строительства апартаментов говорится уже десятилетие, если не более. Одна из последних инициатив — застройщиков хотят обязать указывать в рекламных материалах вид продаваемого жилья. Речь идет о соответствующем законопроекте, который должен быть внесен в Госдуму.

Дело в том, что нередко недобросовестные девелоперы по-хитрому затирают информацию о статусе продаваемой недвижимости, вводя покупателей в заблуждение. Приобретя апартаменты, которые на 15-30% дешевле квартиры в жилом доме, они узнают, что не вправе в них зарегистрироваться и — соответственно — не могут воспользоваться поликлиникой и школой, при этом получают большие счета за ЖКХ и платят заметно больший, чем ожидали, налог на недвижимость (ставка налога на недвижимость составляет около 2% от стоимости, тогда как на квартиры — от 0,1%). Поимо прочего, в апартаментах не действуют законы для жилья, в частности, о тишине.

Если законопроект удастся провести, то нарушители столкнутся со штрафами до 500 тыс. рублей.

Автор фото: Ермохин Сергей / dp.ru